4 февраля
Ситуация в детском саду. Славна переоделась. Захотела взять игрушку из комбинезона, висящего в шкафчике. С двух сторон от ее шкафчика переодеваются ребята. Тесно, но она пролезает упорно. Я осуждающим голосом: Ты, что, Славна, не видишь, что ребята переодеваются. Тебе что – срочно надо взять? Отойди, подожди. Бесполезно. Продолжает пробираться к шкафчику. Я вытаскиваю комбинезон из шкафа, кладу на диванчик, где никого нет. Славна со слезами на глазах пытается открыть кармашек, сердито машет на меня рукой. Я понимаю, что по-другому нужно было реагировать. Все могло уладиться без слез. Ни к чему начинать день в детском саду с расстроенных чувств. Славна успокоилась, но пришлось потратить усилия на это и мне и ей.
Комментарий. У кого была проблема в данной ситуации? У детей, которым Славна мешала. А почему вмешалась я? Меня-то что зацепило? Я была неприятно удивлена тем, что Славна игнорирует других, не считаясь с тем, что им неудобно. Я боялась, что Валька сейчас начнет возмущаться, и они поссорятся. Вот и принялась «воспитывать» дочку. А что было бы разумнее сделать? Наблюдать, не вмешиваясь до тех пор, пока те, у кого появилась проблема из-за действий Славны не начнут выражать себя. В этот момент включиться и начать активно слушать Славну и другого ребенка, чтобы помочь детям разрешить конфликт. Или же, не дожидаясь возмущения детей, выразить себя через «Я-сообщение»: “Я удивлена, Славна, что …”, а потом послушать дочку.
Назад, к Дневнику мамы
|